Информация к размышлению:

В процессе эксплуатации в АКПП происходит неизбежный процесс механического износа деталей. Продукты износа – металлическая пыль – в дальнейшем является своего рода абразивом, который ускоряет процесс износа деталей, в первую очередь от этого страдает плита управления АКПП (гидроблок, клапанная коробка), т.к. корпус плиты алюминиевый, плунжеры и золотники, находящиеся в ней, стальные. В дальнейшем нарушается вся работа системы управления АКПП (несвоевременные, некорректные переключения передач и другие проблемы). Плита управления – это одна из самых дорогостоящих систем АКПП.
Поэтому своевременное обслуживание и правильная эксплуатация АКПП позволит Вам избежать преждевременного выхода ее из строя.

Для чего нужен ремонт гидротрансформатора?

Одним из основных узлов гидромеханической передачи является гидротрансформатор (ГДТ или бублик акпп), который служит для автоматического и бесступенчатого (плавного) изменения крутящего момента двигателя (аналог сцепления в механической трансмиссии). Внутри гидротрансформатора находится три лопастных колеса: насос, турбина и реактор. Во время работы двигателя он полностью заполняется маслом под давлением, которое совершает сложное движение, передавая крутящий момент двигателя от насосного колеса на турбину.

Во время эксплуатации АКПП происходит попадание продуктов износа фрикционов в гидротрансформатор, где за счет центробежных сил происходит их "прилипание" к рабочей поверхности насосного колеса. Более крупные частицы разрушают лопасти насосного и турбинного колес, что приводит к выходу гидротрансформатора из строя.

Помимо этого, в гидротрансформаторе находится муфта блокировки, аналогичная диску сцепления на МКПП. Фрикционные поверхности муфты со временем изнашиваются и продукты износа попадают в АКПП, в том числе и в плиту управления, загрязняя управляющие каналы и клапаны.

Решение о ремонте гидротрансформатора принимается после разборки и дефектовки АКПП. То есть, как правило, требуется вскрытие ГДТ или нет, до разборки коробки передач узнать невозможно.

Стоимость нового ГДТ, для разных моделей автоматических трансмиссий, варьируется от 20 до 60 тысяч рублей, в то время как восстановление и/или ремонт (при том же качестве) обойдется в разы дешевле.